Копка руды 2018

С момента зарождения человеческая цивилизация постоянно увеличивала потребление сырья для
производства. Поэтому добыча ресурсов — это непременное условие развития нашего мира.
Люди научились получать глину, камень, железо, уголь, серебряные и золотые украшения, нефть и многое другое. Именно благодаря развитой добывающей промышленности человечество смогло получить и использовать все эти блага. Всегда находились те, кто готов был отправиться на поиски мест для добычи сырья, обеспечивая человечество всем необходимым. Для развития в EVE Вам понадобится большое количество ресурсов для постройки кораблей и модулей. Чем больше Вы добываете или покупаете, тем больше можете построить.

Добыча ресурсов позволяет получать стабильный доход. Профессионал майнинга может стать очень богатым, если знает что и как добывать. EVE — это многопользовательская игра, поэтому не стесняйтесь сотрудничать с другими пилотами. Используйте эти и многие другие возможности игры, чтобы приумножить доход и расширить Ваш бизнес.

Для добычи ресурсов достаточно найти практически в любой солнечной системе астероидные поля или редкие астероидные аномалии. Они состоят преимущественно из скал, те рудных астероидов. Добывать из них руду можно при помощи «Mining Laser» различных конструкций. Единственное ограничение — это вместимость Вашего грузового отсека. Переработанную руду (минералы) в дальнейшем можно использовать для строительства модулей, кораблей и других комплектующих.

В системах с СС (Статус Безопасности) от 1.0 до 0.5 распространены руды Veldspar, Scordite и Pyroxeres, которые содержат минералы Tritanium, Pyerite и Mexallon.
Количество минералов после очистки руды зависит от навыков и типа станции на которой производится переработка. Далее, Вы подробно ознакомитесь со всеми аспектами добычи ресурсов, но если говорить кратко, то для занятий этим видом деятельности необходим корабль со свободным турельным слотом и Mining Laser (один или больше).

ЖАРГОН

Несколько жаргонных названий для кораблей
Аномалька — В данном контексте, рудная аномалия (ниже есть подробное описание).
Совочек — Корабль ОРЭ «Venture».
Баржа, лопата — Буровой корабль Т1 или Т2 (Retriver, Hulk и тп)
Белт — Астероидный пояс (Asteroid Belt)
Бонусник — Флагман бурового флота (Porpoise, Orca, Rorqual).
Грузовичок — Галлентский грузовой корабль Miasmos. Имеет трюм для руды 42000м3, после прокачки около 60000м3.
Разложиться — Осадный режим корабля Rorqual (и некоторых боевых). В этом режиме корабль становится значительно более эффективным, но не способен двигаться в течении 5 минутного цикла, следовательно очень уязвим для врагов тк не может уйти с поля боя.

АСТЕРОИДНЫЕ ПОЯСА, РУДНЫЕ АНОМАЛИИ И РУДЫ

Астероидные пояса в разных количествах можно найти практически в любой солнечной системе. Как правило, чем ниже СС системы, тем большее количество руды можно добыть с одного пояса. Однако не стоит рваться в сектора с СС ниже 0,4, если Вы слабо знакомы с миром EVE. Здесь нет CONCORD’а и от нападения Вас могут защитить лишь члены Вашей корпорации (если только они смогут прийти на помощь). Данное руководство не направлено на обучение выживанию в секторах с низким СС. Наша цель — обучить основам добычи, которые помогут в дальнейшем успешно развиваться во вселенной EVE. Важное замечание: в high-sec системах Вы можете чувствовать себя в безопасности. В случае нападения на Ваш корабль, на помощь придут силы CONCORD’а, однако, время прилета CONCORD’a зависит от уровня системы, например для СС 1,0 это около 6 секунд, а для СС 0,5 это уже около 19 секунд. Всегда следует быть начеку, часто группы игроков жертвуют одним дешевым кораблем, чтобы «выбить» из других пилотов всё самое ценное, это так называемый «суицид».
В системах со статусом безопасности от 1,0 до 0,1 можно добывать только руды низшего качества (low-end). Высококачественное сырье (high-end) доступно лишь в системах с СС от 0 и ниже, и рудным аномалиям. Эти руды во вселенной EVE ценятся больше остальных (Bistot, Arkonor, Mercoxit, Gneiss и Crokite). В некоторых системах со статусом от 0,7 и ниже можно добывать лёд, качество льда так-же зависит от уровня системы. Есть руды, располагающиеся только в регионах с определенными условиями. К примеру, найти Jaspet можно в системах, принадлежащих Gallente или Amarr, со статусом от 0,4 и ниже, поэтому бесполезно искать его на территориях Caldari или Minmatar. К слову, все виды руд можно найти в системах с СС 0 и меньше (от Veldspar’a до Mercoxit’a).
Рудные аномалии — скопления астероидов которые возникают в случайном месте солнечной системы. В них находятся очень большие астероиды. Например если на обычном астероидном поле астероид Spodumain содержит 20-30 тыс.м3, то в Огромной аномалии (Enermous) каждый астероид будет содержать 800-1200 тыс.м3. Эти скопления встречаются в нулях при высоком уровне развития системы, они не отображаются в обзорной панельке, но можно «насканить» используя разведсистемы.
Всего есть 5 типов рудных аномалий:

  • «Small» Малое скопление астероидов
  • «Medium» Среднее скопление астероидов
  • «Large» Большое скопление астероидов
  • «Emermous» Огромное скопление астероидов
  • «Colossal» Колоссальное скопление астероидов

МИНЕРАЛЫ

Минералы — это продукты переработки руды. В EVE имеется восемь типов минералов. Три из них (Zydrine, Megacyte и Morphite) относятся к высококачественным. Стоят они дорого, поскольку добываются исключительно из руды высокого качества (доступна в системах с СС, равным нулю). Остальные пять (Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen и Nocxium) — это минералы низкого качества, они относительно дешевые.

ПЕРЕРАБОТКА И СЖАТИЕ РУДЫ

Пачка — это минимальное количество руды, которое можно подвергнуть переработке. Одна пачка это 100 единиц руды одного типа и качества.
Сжатая пачка (Compressed) — это 100 единиц руды, но они занимают на много меньше места чем не сжатая руда. Сжимать руду можно не некоторых производственных станциях или в разложенной Rorqual.

Рассмотрим пример переработки руды в минералы:
Пилот добыл 467 единиц руды Omber и доставил весь объем на станцию для перерабки. 467 единиц Omber будут автоматически распределены в 4 пачки, остаток составит 67 единиц. В каждой пачке содержится 100 единиц и при 83% очищении Вы получите с каждой пачки:
Tritanium: 664 единиц
Pyerite: 83 единиц
Isogen: 70 единиц

Формула для расчета минералов после переработки (Refining):
ROUNDDOWN( MineralsInOre * Refining ) * Stack = Minerals
Где:
MineralsInOre — Количество конкретного минерала в перерабатываемой руде
Refining — Коэфициент переработки, %
ROUNDDOWN — Округление до целого в меньшую сторону.
Stack — Количество пачек для переработки
Minerals — Итоговое количество полученных минералов. Дробная часть отбрасывается, например 749.98 все равно округлится до 749 шт.
Примечание: вся переработка руды, льда и тп. всегда округляется в меньшую сторону до ближайшего целого.
Как видите, здесь нет сложных расчетов. Однако, не следует забывать: чем лучше изучены профильные навыки и чем выше ваша репутация в корпорации, которой принадлежит станция, тем эффективнее и дешевле процесс переработки. Кроме того, Вы можете заплатить налог, если его установил хозяин станции. При этом Вы получите меньшее количество минералов.

ЧТО ДОБЫВАТЬ?

Цена на минералы постоянно изменяется и зависит от спроса и предложения на рыке. Нельзя точно сказать, что хуже, а что — лучше; нет такого типа руды, который приносил бы Вам постоянно несметные богатства. Однако Вы можете использовать ресурс EVE-Central (eve-central.com), на котором собрана информация о стоимости минералов за последние 180 дней. Здесь можно проследить динамику цен и на её основе просчитать примерные риски от торговли тем или иным видом минералов.
Помните, что есть три типа руд: с базовым и повышенным на 5% и 10% содержанием минералов.

КАЛЬКУЛЯТОР РУДЫ

В конце статьи добавлена ссылка на наш калькулятор расчета выхода минералов после переработки. В нем, вы можете изменять: цену на минералы, время цикла бурового лазера, объем добычи за цикл, кол-во добывающих лазеров. Им так-же можно посчитать уровень добычи дронами, для этого замените кол-во лазеров на кол-во дронов, цикл = 60, объем за цикл — объем грузового отсека дрона.
Примечание: файл не получится открыть старыми версиями MS Excel, да и в новых могут возникнуть проблемы. В этом случае, вы можете импортировать его в Google Spreadsheets (Таблицы). Файл был создан в LibreOffice 5.

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ДОБЫЧИ РУДЫ

Начнем с базовых навыков, которые необходимы большинству кораблей. В каждой группе навыков есть базовый, от которого зависят все остальные (к примеру, для Energy Systems Operation необходим Engineering уровня 5). Поэтому если Вы не используете что-то, то не следует развивать соответствующие умения.

Название навыка Бонусы
Astrogeology +5% к эффективности буровых лазеров
Drone Interfacing +10% к урону и добыче руды дронами
Drones +1 к максимальному количеству дронов. Максимум 5, для одновременного запуска.
Exhumers Необходимо для управления «Elite Mining Barge» (Hulk, Skiff, Mackinaw). Требуется «Mining Barge» 5 уровня
Mining +5% к производительности буровых лазеров
Mining Barge Необходим для управления «Mining Barge» (Covetor, Procurer, Retriever)
Refining Повышает КПД переработки всей руды на +3%
Refinery Efficency Повышает КПД переработки руды на +2%
[ORE] Processing Повышает КПД переработки руды на 2% для конкретной руды (ORE). Требуется для использования «Mining Crystal»

У некоторых навыков переработки есть дополнительные требования, например «Переработка Gneiss» требует «Металлургия 3» и «Повышение КПД переработки 4».

БУРОВЫЕ КРИСТАЛЛЫ

После изучения ORE Processing в 3, вы получаете возможность использовать Т1 буровые кристаллы для копки изученной руды. После изучения в 4, вы можете использовать T2 кристаллы. Использование кристаллов для копки повышает количество добываемой руды за один цикл работы лазера. Прирост добычи даже с использованием Т1 кристаллов по сравнению с Т1 лазерами составляет около 10%. Кристаллы используются в особых лазерах, а именно «Modulated Strip Miner 2», «Deep Core Miner II» и «Modulated Deep Core Strip Miner II». При использовании, кристаллы постепенно разрушаются и при 100% износе разрушаются. Процент износа не влияет на качество добычи, поэтому даже изношенный на 99% кристалл будет работать не хуже чем новый. Если копать в соло или при сравнительно небольших бонусах, одного кристалла вполне хватает на день. В каждый Т2 лазер требуется вставить по одному кристаллу, поэтому можно параллельно использовать разные кристаллы и добывать 2 различных руды. Если в Т2 лазере установлен кристалл например на Scordite, а вы пытаетесь добывать Gneiss, лазер будет работать но вы не получите бонус от установленного кристалла, также он не будет разрушаться.

ЧЕМ КОПАТЬ

Вся руда кроме Mercoxite, добывается обычными буровыми лазерами, например «Miner I», лазерами валовой выемки «Strip Miner I», модулируемыми лазерами валовой выемки «Modulated Strip Miner II» и специальными лазерами «Modulated Deep Core Strip Miner II» для Mercoxite. Лазеры для добычи льда и сборщики газа не рассматриваются.

Буровые лазеры

Название лазера Производительность / цикл Особенности
Miner I / Miner II 60м3 / 60 секунд Самые маленькие буровые лазеры, можно установить на любой корабль с турельными слотами. Имеют самую маленькую производительность У Т1 версии есть несколько более технологичных вариантов, они отличаются только немного сниженными требованиями к реактору и процессору.
Strip Miner I 675м3 / 180 секунд Самый распространенный вид буровых лазеров валовой выемки которые используются шахтерами. Повышенное время цикла с лихвой окупается их производительностью. Устанавливаются только на буровые корабли и тяжелые буровые корабли.
Modulated Strip Miner II 450м3 / 180 секунд Это Т2 версия предыдущих лазеров. Используются исключительно с буровыми кристаллами для конкретной руды, тк без них малоэффективны. С буровыми кристаллами выработка получается выше чем на Т1 версии.
Modulated Deep Core Strip Miner II 313м3 / 180 секунд Это более продвинутые лазеры Т2. Из-за своей цены, используются только с кристаллами на Mercoxit, хотя можно установить и любые другие. Это единственный буровой лазер способный добывать Mercoxit.

В зависимости от уровня ваших навыков, имплантов, используемого корабля и его фита, уровень добычи будет значительно отличаться. Например при использовании хорошо прокачанного Covetor с 3 x «Mining Laser Upgrade II», добыча с каждого лазера «Strip Miner I» за цикл в 121,5с будет составлять 1407м3 (но можно и больше).

КОРАБЛИ ОРЭ

Если вы собираетесь добывать руду в промышленных масштабах, вам необходим хороший корабль. Как было сказано ранее, можно использовать любой корабль, но все быстро упрется в размер трюма для руды и объем добычи. Для копки, используются специальные корабли Окраинной Рудно Экспедиции «ОРЭ». Они специально спроектированы для копки руд, льда и сбора газа. Все корабли имеют различные профильные бонусы на добычу, каждый корабль используется для конкретных нужд.
В таблице представлены все корабли именно бурового флота «ОРЭ», флагманы буровых флотилий и корабли специального назначения будут рассмотрены в другой статье.

Корабль, T1 / T2 версия Описание и особенности кораблей
Venture / Prospect, Endurance Маленький и быстрый корабль с трюмом на 5000м3. Может использовать буровые лазеры уровня Miner I/II. Это отличный корабль для начинающего майнера, тк доступен сразу после обучения, даже для Альфа клонов. Т2 версия корабля используется для добычи газа и льда соответственно, тк они имеют специальные бонусы на добычу конкретного ресурса. Если вы собираетесь заниматься только добычей руды, они вам не нужны.
Procurer / Skiff Это идеальные корабли для копки в соло в опасных системах. Имеют профильный бонус +25% на урон при использовании боевых дронов. Оба корабля имеют средний трюм, но очень мощные щиты, по сравнению с другими баржами, в хорошем фите это позволяет отбиться практически от любых NPC в одиночку. К сожалению, из-за оборудования щитов у них самая маленькая выработка за цикл, но это можно частично компенсировать добывающими дронами. Т1 версия имеет отсек для дронов 50м3, что позволяет использовать 5 боевых и 5 буровых дронов по очереди.
Retriever / Mackinaw Используются в основном для добычи руды в составе флота с бонусником уровня Porpoise или Orca. Имеют бонус на увеличение трюма +5% за каждый уровень навыка, а так-же стоковый трюм для Т1 версии в 22500м3. Средние показатели добычи и щитов. Отсек для дронов 25м3 в Т1 версии и 50м3 в Т2.
Covetor / Hulk Используются только для добычи в составе флота с бонусником уровня Rorqual. Если есть бонусники уровня Porpoise или Orca, требуется логистика для перевозки руды на станцию, тк флот из нескольких таких барж забивает трюмы бонусника за 10-20 минут. Имеется профильный бонус на сокращение цикла буровых лазеров на -25%. К сожалению, они имеют очень слабые щиты, в случае опасности настоятельно рекомендуется не вступать в бой, а отступить на станцию или другое безопасное место. Отсек для дронов вместимостью 50м3.

Т1 версия барж осваивается на приемлемый уровень примерно за одну неделю, для Т2 версии понадобится больше месяца профильного изучения, тк требуется множество навыков в 5. На все типы барж можно ставить любые буровые лазеры, если конечно у вас есть навыки для их использования.

КАК КОПАТЬ

Есть несколько способов копки:

  • Возить на станцию
  • Копка в бонусник
  • Сжатие руды в Rorqual
  • Копка в контейнер
  • Сбор руды грузовиком

Возить на станцию

После заполнения трюма, сразу летим на ближайшую станцию и разгружаемся. Если копаем не в своей домашке, то после копки, возим сжатую руду в домашку используя Miasmos. Подходит для соло копки или если у вас большой трюм, в противном случае придется часто летать между станцией и белтом, и мало копать.

В бонусник

После заполнения вашего трюма, вся руда скидывается в Porpoise или Orca. Периодично, бонусник отвозит руду на станцию. Подходит только для копки во флоте. На время перевозки, бонусы будут прерываться, поэтому лучше быть на оптимальном расстоянии от разрабатываемого астероида.

Сжатие руды в Rorqual

После заполнения трюма, вы подлетаете к разложенной Rorqual и в отсеке с общим доступом сжимаете руду. После этого забираете ее обратно. Сжатая руда занимает в десятки раз меньше места чем не сжатая, поэтому можно сэкономить время на перелетах на станцию. Также, можно просто скидывать всю руду в Rorqual, ее пилот сам сжимает полученную руду и переносит в трюм корабля. Тк трюм у рорки огромен, можно запросто выкопать обычный астероидный белт без разгрузки рорки.

В контейнер

После заполнения трюма, вы сбрасываете руду за борт и открыв получившийся контейнер загружаете его полностью. После этого можно прилететь на Miasmos и вывезти на станцию. Хорошо подходит для соло копки когда у вас маленький трюм. Обратите внимание, обычный контейнер весит в космосе 1 час, после этого он саморазрушается со всем содержимым. Так-же, на подготовку контейнера требуется некоторое время, поэтому следует копать в контейнер пока он не заполнится на 100%, в этом случае на любом корабле и с любыми бонусами вам хватит времени на подготовку и выброс следующего.

Сбор руды грузовиком

Это самый лучший вариант копки, можно сказать «Premium», если нет Rorqual. Среднее между копкой в бонусник и контейнер. Весь флот копает в контейнеры. Когда контейнер заполняется, кто-то летает по белту на Miasmos и подбирает контейнеры, после когда трюм забился, он отвозит все на станцию. После копки руда распределяется между всеми согласно «Истории флота». Тк в этом случае, мистер-грузовичек не копает и ему приходится заниматься «бухгалтерией флота», после копки все скидываются ему некоторым заранее оговоренным процентом руды или ISK в качестве оплаты его труда. Это самый лучший вариант, тк вы можете не отрываться от копки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во многих инструкциях по майнингу пишут что можно хорошо добывать руду используя боевые корабли с большим количеством турельных слотов и установленными лазерами — это устаревшая минимум на 3 года информация. Хорошо копать можно только на кораблях ОРЭ, пусть это будет даже Venture, но вы не будете каждые несколько циклов возить руду на станцию, да и выработка будет намного больше.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Нащ калькулятор добычи и переработки руды:
Для OpenOffice/LibreOffice: Mining-Ore.ods. Так-же, можно открыть в Google Docs: Таблицы
Для MS Excel 2016: Mining-Ore.xlsx



Добавить комментарий