Salvaging

Что такое сальважинг

Salvaging(англ.) — «утилизация отходов». В Eve — это добыча микросхем и других компонентов из обломков уничтоженных кораблей (вреков, wreck), демонтаж останков кораблей.
Эти компоненты можно продать напрямую или в дальнейшем построить из них риги или Т2 компоненты.

Сальважинг в Eve является неотъемлемой частью заработка не только агент ранеров и приносит неплохой доход.

Словарь терминов

Сальвагер — Пилот который занимается сальважингом, так-же, корабль собранный для этого дела.
Вреки (Wreck) — Остатки кораблей, станции и тп. после уничтожения.
Трактор (Small Tractor Beam) — Устройство для подтягивания вреков и контейнеров к кораблю.
Мобила (Mobile Tractor Unit) — В контексте стати — автономный сборщик трофеев, подтягивает вреки и контейнеры, так-же имеет встроенный склад.
Сальвага — Демонтированные останки кораблей, те платы, микросхемы и тп.
Лут — Это остатки фита корабля или его груза. В отличии от сальвага его можно достать из врека без каких либо модулей, просто подлетев и открыв обломки как обычный контейнер.

ВиО

Можно ли сальважить чужие вреки?
Да, на данный момент сальважить можно, без нанесения урону «Security Status»

Какой уровень Salvaging наиболее выгоден?
Агентранерам на начальном этапе имеет смысл качать 3-4 лвл, а в дальнейшем поднять уровень навыка до 5 уровня.

Salvaging (навык) лучше выучить минимум на 3, хорошо на 4, идеально на 5. Этот скил также как и риги отвечает за минимизацию ошибок, при этом без уровня 3 вы не сможете сальважить Т2 вреки, а без уровня 4 — вреки Слиперов (Спящих).

Как повысить шанс сальважинга?
Установить специальные риги повышающие сальважинг, одна рига +5%, кроме того можно использовать спец. корабль с бонусами Noctis.
Шанс сальважинга это вероятность обработать врек и с некоторой вероятностью получить объекты находящиеся во вреке.

Повышается ли шанс от использования нескольких Salvager?
Нет, шанс сальважинга не повышается. Каждый сальвагер это единичный обработчик события, таким образом повышается только скорость срабатывания за счет параллельных событий, те врек будет просто обработан быстрее.

Корабли для сальважинга

Так сложилось, что для новичков (иногда и не только для новичков) корабли предназначенные для сальважинга относятся к классу эсминцев T1 (Destroyers).

У каждой рассы в Еве свой эсминец:

  • Coercer — Амарры
  • Cormorant — Калдари
  • Catalyst — Галленты
  • Thrasher— Минматары

Почему именно эти корабли?
Потому, что у них 8 хай слотов, позволяющих вместить всё необходимое оборудование для сальважинга, плюс малая цена этих кораблей.
Зафитить такой кораблик будет не трудно, тем более если вам помогает ваша корпорация. Эти корабли позволяют довольно быстро передвигаться от врека к вреку и вмещать практически весь сальваг и лут на миссиях от 1 до 3 уровня.

Специальный корабль Noctis: с бонусами на дальность и скорость работы «Small Tractor Beam I» и скорость работы «Salvager I», с большим трюмом. Noctis есть смысл применять на миссиях 3-4 го уровня или для сбора вреков на боевых аномалиях.

Фит для сальважинга

Фит в Eve для всех сальважных кораблей практически одинаков:

High слоты:
Small Tractor Beam I\II — 4 шт.
Salvager I — 4 шт.

Med слоты:
1MN Afterburner I\II
Cap Recharger I\II — все оставшиеся слоты. Для стабилизации «капы» корабля, если необходимо.

Low слоты:
Expanded Cargohold I\II для расширения карго корабля (штраф — потеря скорости) или
Capacitor Power Relay I\II для стабилизации «капы» корабля.
Nanofiber Internal Structure I\II для увеличения скорости и маневренности корабля.

Rig (Hard) слоты:
Salvage Tackle I\II — все слоты без исключения.

Автономный сборщик трофеев

«Mobile Tractor Unit» — автономный блок сбора трофеев предназначен для облегчения рутинной работы по сбору добычи — будь то руда в контейнерах, извлеченная из астероидов буровой флотилией, груз, оставшийся после уничтожения вражеских кораблей, или жилые модули, вынесенные взрывом из обломков пиратских станций.
После постановки на якорь и автоматического включения блок сбора трофеев, оснащенный гравизахватом (трактором) и снабженный вместительным трюмом, приступит к методичному и последовательному складированию добычи. Капсулёру достаточно равномерно поставлять материалы на этот «конвейер». Он не производит сальважинг вреков, он просто их подтягивает к себе.

  • Дальность действия гравизахвата — 125 километров.
  • Длительность процесса автоматического включения — 10с.
  • Не может быть включен в пределах 40 километров от ПОСа, 50км от гиперворот и станций, и 5км. от другого блока сбора трофеев.
  • Занимаемый объем 100м3
  • Автоматически уничтожается, если им не пользовались в течение 2 дней.

Описание модулей

«Small Tractor Beam I/II» — представляет из себя магнит, который подтаскивает поближе вреки и контейнеры. Радиус его действия 20-24км на обычном корабле и более 50км для Noctis.

«Salvager I/II» — собственно сам демонтажный модуль для извлечения плат и микросхем из вреков, радиус действия 5-6 км.

«Afterburner I/II» или «Microwarpdrive I/II» — эти девайсы позволяют кораблю быстро летать, они друг от друга немного отличаются, но в этой теме мы не будем заострять внимания на их разнице, в данном случае они выполняют роль ускорителей корабля, ибо вреки на миссиях расположенны иногда далеко друг от друга и лишняя скорость (чтобы добраться из точки А в точку Б) не помешает.
Microwarpdrive I не работает в ДЕД спейсе (на миссиях), по этому в таких случаях предпочтительно Afterburner I.

«Cap Recharger I\II» или «Capacitor Power Relay I/II» — у каждого корабля существует батарея (конденсатор, capacitor), эдакий аккумулятор, который питает все активные системы, по мере потребления его емкости он разряжается и требуется его подзарядка. Cap Recharger производит его ускоренную подзарядку.
Tractor, Salvager, Afterburner и Microwarpdrive являются активными модулями и именно они быстро разряжают ваш Capacitor, если ваш конденсатор разряжен то ни один активный модуль не будет работать. Извольте немного повисеть в космосе, пока он подзарядится.

«Expanded Cargohold I/II» — это приспособление позволяет расширять трюм вашего корабля, ибо помимо сальвага во вреках еще попадается лут (фиты или содержимое грузового отсека), который желательно тоже утянуть. При установке снижает скорость корабля.

«Nanofiber Internal Structure I/II» — для увеличения скорости и маневренности корабля, за счет понижения прочности корпуса (структуры) корабля.

Риги

«Salvage Tackle I/II» — это риги, так как Salvager имеет определенный цикл действия, то в конце этого цикла может выскочить предупреждение, о том, что врек не отсальважился и цикл запустится еще раз, так можно долго висеть сальважа один и тот же врек (особенно Т2 врек). Риги для сальважинга позволяют уменьшить количество ошибок в процессе сальважинга, т.е. ускорить его процесс.

Дроны

«Salvage Drone I» — демонтажный дрон, используется только Т1 вариант, будет автоматически производить демонтаж останков только тех кораблей и объектов, которые были подбиты его владельцем, если только он не получит специального приказа демонтировать и другие объекты. На корабле Noctis он бесполезен, тк вы просто не будете успевать ими управлять.

Навыки необходимые для сальважинга

Навыки непосредственно отвечающие за сальважинг и улучшающие его характеристики:

Salvaging отвечает за минимизацию ошибок. Навык поиска ценных деталей среди обломков подбитых кораблей. Требуется для использования демонтажных модулей «Salvager». Увеличение вероятности демонтажа — на 100% за каждый освоенный уровень навыка. [Технические навыки.]

Salvage Drone Operation — навык управления демонтажными дронами. Повышение вероятности успешного демонтажа дронами на +2% на каждый уровень навыка. [Дроны навыки.]

ORE Industrial требуется для Noctis. Сокращение продолжительности рабочего цикла гравизахватов (Tractor Beam) и демонтажных модулей (Salvager) на +5% за уровень навыка; увеличение дальности и скорости действия гравизахватов на +60% за уровень навыка. [ Управление кораблями навыки ]

Также, желательно изучить навыки для увеличения CPU, PG (Power Grid, Реактор), Capacitor (Конденсатор) корабля.

Практически для каждого в отдельности девайса существуют разные модификации Т1 мета 0-4, которые увеличивают бонусы того или иного модуля. В идеале надо знать всё на Т2 (Т2 риги можно не учитывать).

Имплантанты влияющие на Salvaging

На рынке Eve находятся в разделе «Имлантанты — научные знания».

«Poteque ‘Prospector’ Salvaging SV-905″ (Разъем 9)» Увеличение вероятности успешного демонтажа на +5%.

«Poteque ‘Prospector’ Environmental Analysis EY-1005» (Разъем 10) Снижение времени работы модулей демонтажа, взлома и археологии на 5%.

Фит для Noctis

High slots:
4x Small Tractor Beam II
4x Salvager II

Med slots:
10MN Microwarpdrive II
Sensor Booster II (Scan Resolution Script)

Low slots:
2x Expanded Cargohold II
Nanofiber Internal Structure II

Rigs:
3x Medium Salvage Tackle I

ТТХ Noctis:
Slot layout: 8 high, 2 mid, 3 low
Powergrid: 250 MW
CPU: 300TF
Base speed: 155 m/s
Cargo capacity: 1,460 m3
Rig slots/Calibration: 3/400
Shield/Armor/Hull, HP: 1700/2200/3200

Noctis так-же может нести до 5 малых дронов. Как было ранее написано, для Noctis нужно изучить навык «ORE Industrial».

Работа сальважного корабля

4 трактора и 4 сальважера — тянете 4 врека и включаете 2 сальважера на один врек если навык сальважинка прокачан слабо и 1 сальважер при 4 уровне навыка. Подтянули вреки — начали сальважить, трактора выключаете и кидаете их на следующие вреки, заранее взятые в прицел.

Для увеличения скорости захвата цели (у Noctis она не ахти) нужен модуль Sensor Booster, желательно с программой на скорость лока Scan Resolution Script. Модуль активный поэтому должен быть включен. Скорость у Noctis тож слабовата, разогнать его с помощью АБ трудно, поэтому можно поставить МВД. При работе требуется много капы, но с учетом повышенной дальности тракторов Noctis, МВД не нужно держать постоянно включенным. Подлетели в нужное место, например в центр облака вреков и МВД выключили.

В нижние слоты ставите «Inertial Stabilizers» или «Nanofiber Internal Structure» это увеличивает маневренность корабля и добиваете «Expanded Cargohold II» если нужно увеличение трюма. С каргахолдами лучше сильно не увлекаться т.к они очень сильно режут скорость. Если капаситора мало качаете навыки на капу или ставите в нижние слоты модули «Capacitor Power Relay».

Порядок действий при сальважинге

Итак вы полетели на миссию, постреляли по НПЦ или кто-то из вашей корпорации прошел аномальку и пригласил остальных посальважить кучу вреков.

Делаем букмарку на одном из вреков.
Если на миссии несколько карманов, то делайте букмарки поочередно во всех.

Отдаляем камеру включаем тактический экран и смотрим расположение вреков в космосе, выбираем оптимально расположенный, что бы потом не летать туда сюда по 100км. Как сделать букмарку – ПКМ по вреку и в выпадающем меню – сохранить координаты.

Теперь спокойно варпаем на станцию.
Сдаем миссию, если не забыли сделать буки.
Пересаживаемся на корабль для сальважинга и выходим со станции.
Варпаем на первую буку, сальважим, потом на вторую и т.д.

Букмарки расположены во вкладке «Люди и места» — «Места» (Alt – E).
Создание букмарок экономит вам время, если летать сальважить с несданной миссией то вам придеться летать через разгонные ворота из кармана в карман, а так вы просто переварпываете. И на некоторых миссиях МВД не работает — если вы на Ноктисе.

Если лут не уместилься в карго корабля выбросите его в космос и можете таскать этот контенер за кораблем с помощью трактора. После того как отсальважите все, делаете букмарку на данном контейнере и летите меняте свой сальважный корабль на корабль с большим трюмом — типа индустриала (напр. Iteron Mark V).
Это в основном относиться к сальважным эсминцам, у Ноктиса трюм и так большой.
И по луту, смотрите по цене, допустим батарейки занимают большой объем а стоят копейки, поэтому их можно выбрасывать.

Кто такой сальважер и его роль в корпе

Обычно в Eve более старшее поколение сокорповцев агентреннеров предлагает более молодым побыть у них сальвагером. Так же можно найти агентранера в локале или каком-нибудь чате евы.

Зачем это нужно, какая от этого выгода и как понимать?
Сальвагер — это человек, который зачищает миссию от вреков и лута после того как по ней протоптался агентер.
Дословно: Злой дядька на большом и толстом баттлшипе первым вылетает на миссию и стирает всё на своём пути, оставляя после себя горы дымящихся трупов, далее сальвагер нагло прыгает на этого дядьку (необходимо находиться с ним во флоте) или получая от дядьки буку (букмарку, точку куда надо прыгнуть) нагло врывается в ещё не успевшие остыть кучи вреков и начинает их яростно сальважить и лутать. (В это время дядька рвёт непись уже на другой миссии.) Сальвагер, всё собрав, отвозит весь хлам на базу и снова прыгает на неутомимого дядьку, прошедшего очередную миссию… и так повторяется пока кому-нибудь не надоест.

В каждой корпе делёж хлама происходит по разному (об этом заранее договариваются), но в основном сальвагер оставляет себе САЛЬВАГ, а агентраннеру отдается ЛУТ.

P.S. Если вы новичёк, и вам предложили побыть сальвагером на миссиях 4 уровня, обязательно соглашайтесь, нет ничего постыдного в том, что вы собираете мусор после кого-то (если не все, то многие прошли эту школу), а главное — это реальный шанс без труда и забот сколотить себе начальный (и при этом достаточно не плохой) капитал для дальнейшего развития, ибо сальваг вседа в цене на рынках Империи. Ну а во-вторых сальвагер — это почти тот же агентраннер, только агентеру на мисах нужно думать о своей заднице, а сальвагер работает без риска для себя.

Примечание:
http://eve-rf.info взято отсюда и переработано.



Добавить комментарий